ФЭНДОМ

Фредерик ван Хал,
Blighted empire warhammer by faroldjo-d69gwna Nigromante No Muertos Ванхал

Ванхал.

чьё имя было искажено более поздними поколениями в «Ванхал» или «Ванхель», был, пожалуй, самым знаменитым правителем Сильвании, с именем которого связывают первое пробуждение в этих землях нежити, случившееся в 1111 году по Имперскому Календарю. Покойники, помеченные чёрными нарывами бушевавшей тогда чумы, отказались спать в своих могилах. Вскоре целые армии разлагающихся трупов бродили по стране, нуждаясь лишь в направляющей их воле, которую и обнаружили в обличье Ванхала. Он подчинил себе огромную орду нежити и покорил земли, ныне известные как Сильвания. Ванхал возвёл замок Ванхальденшлоссе — проклятое место, развалины которого избегаемы и поныне. В те гиблые годы Империя содрогалась от нашествия скавенов, однако только эти омерзительные крысолюды сдержали распространение власти некроманта. Скавены и нежить тратили свои силы в долгой и бессмысленной бойне, приведшей к истощению обеих сторон.
Blighted empire warhammer by faroldjo-d69gwna Nigromante No Muertos Некромант Ванхал поднимает мертвых

Ванхал поднимает мёртвых.

Ванхал был убит своим учеником Лотаром фон Дихлем, который в свою очередь был изгнан из Ванхальденшлоссе отрядом рыцарей, направляемых привидением своего учителя. После исчезновения фон Дихля армии нежити вновь бесцельно бродили по стране, убивая живых, но постепенно их противники истребили орду по частям.

Ванхал и князь Владимир

Древнейшее зафиксированное происшествие, которое некоторые могли бы счесть за проявление неспокойной природы Сильвании, относится ко времени великой чумы в 1111 году ИК, охватившей одновременно всю Империю. Чума быстро распространялась на восток, кося население Сильвании. Трупы лежали повсюду, поскольку остававшиеся в живых были слишком напуганы, чтобы приближаться к ним. Хотя учёные Империи до сих пор спорят по данному поводу, на самом деле эта чума являлась кознями мерзких крысолюдов, которые хотели истребить население Империи перед началом крупного вторжения в 1115 году ИК.

Хотя так называемые скавенские войны во всей Империи продолжались ещё почти девять лет, пока граф Мандред Крысобой не был избран императором, в Сильвании же скавенов изгнали задолго до этого. В роковую Ночь тайн в том же 1111 году, когда Морслиб светил ужасным колдовским изумрудным светом, а на Сильванию обрушился град сверкающих метеоритов, астрологи и прорицатели предрекали катастрофу. Этот звездопад действительно стал дурным предзнаменованием — по крайней мере для скавенов. Гниющие трупы с чёрными чумными пятнами отказались покоиться в могилах. Мёртвые отцы вернулись к детям. Воротились разлагающиеся жёны, чтобы возлечь с мужьями. Даже выродившиеся гули бежали с переполненных кладбищ и склепов, обитатели которых не собирались покоиться с миром.

В то время Сильванией правил барон Фредерик ван Хал. Он пришёл к власти в 1106 году ИК и немедленно принялся искоренять коррупцию среди властей провинции, которая широко распространилась в данной местности с тех пор, как за несколько лет до этого на императорский трон взошёл пресловутый Борис Скупой. С наступлением чумы и внезапным пробуждением мертвецов для ван Хала всё изменилось.

И когда казалось, что дела хуже не куда, перед воротами Ванхальденшлосса появился некий бледный дворянин. Дворянин назвался князем Владимиром и предложил доведённому до отчаяния барону способ, который позволил бы не только управлять буйством нежити по всей провинции, но и изгнать скавенов. Он рассказал о наследстве Кадона, человека огромного могущества, память о котором окутана мифами и страхом, поскольку Кадон обладал древними предметами власти, что могли изменить боевую обстановку в пользу ван Хала — примерно это заявил князь Владимир.

Владимир открыл, что принёс эти артефакты ван Халу, хотя никак не объяснил мотивов своей щедрости. Фактически это было Девятикнижие Нагаша. Ван Хал знал о Нагаше лишь по разным легендам, посвящённым Зигмару, но хотел узнать, чему эти книги могли его научить. С помощью князя Владимира, ван Хал использовал полученное из книг знание, чтобы управлять ордами ходячих мертвецов, мучивших сельских жителей Сильвании. Из-за недостатка смертных солдат, ван Хал повернул нежить против скавенов, которые заполоняли провинцию, как они это делали в остальной части Империи. Хотя и обеспокоенный открывшимся ему могуществом, ван Хал был восхищён, что хаотический противник наконец-то был изгнан, заплатив за это минимальную цену жизнями своих людей. Всякий раз, когда его армия зомби была разбита, он просто возрождал их, чтобы продолжать борьбу.

Независимо от того, прав он был или заблуждался, ван Хал, известный последующим поколениям как Ванхал, скоро стал самым гнусным некромантом за всю историю Империи. Именно он, не афишируя помощь Владимира, написал пользующуюся дурной славой «Либер Мортис» — свой шедевр, первоначально переделанный из кадоновского перевода Девятикнижия Нагаша.

Однако не удовлетворённый этим неточным переводом трудов Великого некроманта, Ванхал совершил много паломничеств в царство Мертвых. Защищённый всегдашним союзником Владимиром и самым мощным колдовством, он общался с обитателями некоторых некрополей и исследовал самые тёмные тайны древности. Ночами тайн он советовался с вопящими демонами, вылавливая крупицы правды из их лжи. Поскольку даже демоны Хаоса помнят постыдные деяния Нагаша. Именно «Либер Мортис» Старый Свет обязан частичным знанием истории Великого некроманта и древней земли, которой он некогда правил и уничтожил.

По всей Сильвании скавены и нежить истощали свои силы в долгой и бесполезной войне, которая в конце концов должна была привести обоих неприятелей к гибели. Ванхала убил его честолюбивый ученик Лотар фон Диль, которого в свою очередь изгнал из Ванхальденшлосса отряд рыцарей, возглавляемый, по-видимому, призраком его учителя. После исчезновение фон Диля, оставшись без руководящего разума, армии нежити бесцельно бродили по провинции, истребляя живых, но были уничтожены по частям противниками: людьми, скавенами и орками.

Империи потребовалось не одно столетие, чтобы оправиться от разорения, причинённого черной чумой. Сильвания же так никогда и не оправилась, по крайней мере по меркам смертных. Население сократилось до одной десятой от того, что когда-то было, а распространённость мутаций и болезней была во много раз больше чем в любом другом месте Империи. Кроме того, навеки после великой чумы мертвые Сильвании стремятся не оставаться погребёнными. Эта проблема объясняет постыдную традицию сильванцев хоронить мёртвых в гробах лицом вниз, чтобы если те попытаются вылезти, то закопались бы ещё глубже. Что касается таинственного князя Владимира, то нет никаких записей о его судьбе после войн со скавенами.

Источник

  • Liber Necris
  • Warhammer Fantasy Roleplay (2nd Edition), "Night's Dark Masters"
  • Warhammer Armies: Undead (4th Edition)
  • Warhammer Armies: Vampire Counts (5th Edition)